25 декабря - день, когда по мнению департамента строительства, пойдут трамваи.
В департаменте строительства администрации Новочеркасска озвучили новую дату окончания ремонта трамвайных путей - 25 декабря. Срок завершения работ передвинули в пятый раз, об этом сообщил в социальной сети официальный представитель администрации Ростовской области. Между тем, трампарк готовится к приему второй партии трамваев из Москвы. Первые пять привезли 12 ноября, остальные должны приехать в Новочеркасск 28-29 ноября.
Напомним, подрядчик, который занимается капитальным ремонтом трамвайных путей, уже 4 раза сорвал сроки завершения работ. Как ни пытается директор департамента строительства Дмитрий Третьяков помочь предпринимателю, дело не движется. У подрядчика нет денег, и не понятно, на что он рассчитывал, когда участвовал в конкурсе на эти 54 миллиона рублей.
После предыдущей публикации наши читатели много раз задавали один и тот же вопрос: «А где деньги?» Поэтому хотим прояснить этот очень важный момент. По Федеральному закону 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальные контракты заключаются с подрядчиками без предоплаты. То есть подрядчик сначала выполняет все работы по контракту на собственные средства, а после подписания акта выполненных работ из бюджета подрядчику выплачивается оговоренная контрактом сумма. В лучшем (для подрядчика) случае, какие-то объемные работы могут быть разбиты на несколько этапов, по завершению которых сумма может быть оплачена из бюджета несколькими траншами, соответствующими данным этапам. Таким образом, когда сообщается, что деньги выделены на то-то и то-то, это означает, что деньги зарезервированы в бюджете. Но они еще не у подрядчика. Ему они будут перечислены, только когда он закончит работу, его труды пройдут, если это требует законодательство, экспертизу качества, будут подписаны акты выполненных работ. Только тогда подрядчик увидит эти деньги. Такая контрактная система была призвана убрать с рынка госзакупок фирмы-«однодневки», однако их место, как видим, начали занимать фирмы-пустышки, ведь чтобы, например, построить школу, у подрядчика должен быть солидный денежный запас - сотни миллионов, а то и миллиарды рублей на счетах. Только так можно выполнить работу, а потом получить деньги из бюджета. Разумеется, чаще всего, подрядчик на время работ пользуется кредитными деньгами - мало кто имеет такие «свободные» деньги. Именно из-за этой системы стоимость материалов и работ часто завышена по сравнению с тем, как если бы Вы пошли и купили в магазине за наличку стройматериалы или тот же асфальт. Конечно, бывает, у чиновников и подрядчиков настолько нет совести, что суммы контрактов завышены более чем. Тогда такими контрактами уже заинтересовываются правоохранительные органы.
К чему мы все это. К тому, что подрядчик, который сейчас занимается ремонтом трамвайных путей, не получил из бюджета еще ни копейки. И не получит, пока не выполнит его, и работы его не примут. Мало того, деньги выделены (зарезервированы) для Новочеркасска в областном бюджете. В городской бюджет они еще не перечислены, так как, опять же, ремонт еще не закончен. И если работы не будут завершены до конца финансового года, что сумма будет считаться неосвоенной. Что очень плохо сказывается не только на администрации Новочеркасска, но и на администрации области. Мы не будем сейчас рассказывать, какие последствия бывают при неосвоении бюджетных средств. С этим вы, наши читатели, можете ознакомиться с помощью поисковых систем в Интернете. Скажем лишь, что ничем хорошим это не грозит.