Предприятие выпустило уже 500-й «Ермак» 2ЭС5К и 1000-й «Ермак» 3ЭС5К.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе 7 февраля прошла торжественная передача РЖД двух юбилейных электровозов. Предприятие выпустило уже 500-й «Ермак» 2ЭС5К и 1000-й «Ермак» 3ЭС5К.
Символический ключ от электровоза 3ЭС5К №1000 был вручен заместителю генерального директора, начальник дирекции тяги ОАО РЖД Олег Валинский. А «реверсный» ключ от электровоза передали машинисту депо «Могоча» Забайкальской железной дороги Андрею Гутину. После этого машинист занял свое рабочее место и нажал на гудок электровоза.
Электровоз 2ЭС5К выпускается в Новочеркасске с 2004 года и эксплуатируется в сложных условиях Заполярного круга, Сибири, Дальнего Востока и Забайкалья. С 2019 года он выпускается с поосным регулированием силы тяги, которое позволяет реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза.
Электровоз 3ЭС5К выпускается на НЭВЗе с 2007 года и эксплуатируется на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах. С 2018 года в этом электровозе также применено поосное регулирование силы тяги, что позволяет возить составы весом 7 100т.
У руководства НЭВЗа амбициозные планы и на дальнейшие перспективы развития. В 2020 планируется выпустить 121 трехсекционный локомотив и 40 двухсекционных «Ермаков». В основном они предназначаются для так называемого восточного полигона. В планах есть и перспективы экспорта. В частности, новочеркасскими электровозами интересуются страны Средней Азии.